|
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. |
|
|
|
|
|
|
|
В группе обычно настроение подавленное, мрачное. |
2 |
Группа активна, работоспособна. |
|
|
|
|
|
|
|
Группа пассивна, инертна. |
3 |
Обстановка в группе спокойная, деловая. |
|
|
|
|
|
|
|
Обстановка в группе нервозная, напряженная. |
4 |
В группе студенты чувствуют себя уютно. |
|
|
|
|
|
|
|
В группе студенты чувствуют себя неуютно. |
5 |
Студенты знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их. |
|
|
|
|
|
|
|
У студентов нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту. |
6 |
Студенты относятся друг к другу с симпатией. |
|
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения в группе отличаются антипатией. |
7 |
Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам. |
|
|
|
|
|
|
|
Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы. |
8 |
Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуется взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах. |
|
|
|
|
|
|
|
Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других. |
9 |
Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам. |
|
|
|
|
|
|
|
Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно. |
10 |
В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного». |
|
|
|
|
|
|
|
В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки. |
11 |
Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы. |
|
|
|
|
|
|
|
Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам. |
12 |
Студентам нравится бывать вместе в институте и вне его. |
|
|
|
|
|
|
|
Студенты не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами. |
13 |
Студенты любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам. |
|
|
|
|
|
|
|
Студенты свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу. |
14 |
Студенты серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии. |
|
|
|
|
|
|
|
Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется. |
15 |
В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам. |
|
|
|
|
|
|
|
К лентяям и прогульщикам относится снисходительно. |
16 |
Студенты принимают активное участие в общественной жизни группы. |
|
|
|
|
|
|
|
Студенты пассивны в общественной жизни группы. |
17 |
В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого. |
|
|
|
|
|
|
|
Поручения распределяются по принципу: «Лишь бы не мне». |
18 |
Студенты с желанием включаются в трудовые дела группы. |
|
|
|
|
|
|
|
Группу нелегко поднять на общее трудовое дело. |
19 |
Актив группы пользуется авторитетом и доверием. |
|
|
|
|
|
|
|
В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива. |
20 |
Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью. |
|
|
|
|
|
|
|
Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью. |